Рисуем с ребенком 2 года

Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Чем оно продолжительнее, тем теснее контакт матери и ребенка. Как показывает наш опыт работы с родителями, желание заниматься с детьми в раннем возрасте чаще проявляют те матери, которые вскармливают своих детей до 6 месяцев и более.

Если прекращение грудного вскармливания было связано с причинами, не зависящими от матери например, болезнь ее или ребенка , матери нередко испытывают чувство вины перед ребенком. Совместное творчество помогает в дальнейшем снять это чувство вины. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано в 4—6 месяцев , может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.

На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.

К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе со взрослым. В этом возрасте взрослый привлекает младенца благодаря его умению действовать с предметами. Основными средствами общения, помимо экспрессивно-мимических, становятся предметные действия и движения позы, жесты.

При этом следует учитывать, что у детей второго полугодия жизни отношение к близким и посторонним взрослым качественно различается. После 6 месяцев дети тяжело переживают отсутствие матери, тогда как ее присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность ребенка.

Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосылки для развития речи: Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков: Начинается интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.

Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. Ребенок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками.

В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет краску , учится ею манипулировать. Взрослый инструктор выступает как партнер по совместным действиям. Так как ребенок после 6 месяцев особенно в 8—10 месяцев начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской.

Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Методисту необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.

Целью таких занятий является сохранение контакта матери и ребенка посредством творческой деятельности. Профилактика девиантных отклоняющихся форм поведения в последующие возрастные периоды. Перед началом работы с малышом готовят лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

Продолжительность занятий — 5—20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка. Он хочет заниматься всем.

Да, именно всем, что ему предложат. Если вы с малышом начали лепить, а дело не идет, следует закончить лепку. Захотели вы слепить снеговика, скатали один шарик, а малыш не хочет. Работа с красками проводится за письменным столом.

Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя. Перед началом занятия ребенку надевают фартук, предназначенный для занятий рисованием, и объясняют его предназначение. На первом занятии ребенку показывают 1—2 краски желтая, оранжевая или зеленая , объясняют, что это краски и их не едят. Необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.

После 3—4 занятий ребенка можно посадить за отдельный столик, при этом мама и методист находятся рядом с ребенком. В первые месяцы занятия проводятся не чаще одного раза в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика. После того как ребенок освоит навыки рисования, можно все необходимое оставлять на рабочем столе, чтобы при желании ребенка можно было без задержки начать работу. Дети любят работу с красками и просят родителей давать краски.

Главное при этом, чтобы ребенок освоил основную последовательность действий: До года при рисовании используются пальцы и ладонь. Ребенок может работать как правой, так и левой рукой. Кисточка может испугать малыша, поэтому сначала следует поиграть с кисточкой, погладить ею руку ребенка, предложить ему погладить кисточкой бумагу.

Все действия взрослого должны сопровождаться словами. Можно попросить малыша провести по листу бумаги сначала сухой кисточкой, а затем мокрой. Следует обратить внимание ребенка на то, что мокрая кисточка оставляет след. Далее следует предложить краску. Красная краска может испугать ребенка.

Лучше предложить оранжевую или желтую. Согласно нашим наблюдениям, все дети в первые дни при работе с кистью брали ее за конец, а не у рабочей части то есть так, как они обычно берут ложку.

Через несколько занятий дети, как правило, уже правильно держат кисть. Вначале мы предлагаем детям лист формата А4 независимо от возраста , а затем — формата А3. Детям старше года предлагаем для каждой краски отдельную кисть. В работе используем основные цвета и белый цвет. Ребенок сам выбирает цвет краски. Можно предложить рисовать на тонированной бумаге или на цветном картоне. Несомненно, что на первый рисунок ребенка оказывает влияние методист, степень его подготовки.

Это отчетливо видно при сравнении суммарных показателей рисунков детей на начальном этапе и при уже отлаженной методике, когда ведущую роль приобрел словесный контакт методиста с ребенком. Первые рисунки четырех детей, начавших рисовать в возрасте 5—6 месяцев, не превышали 8—9 баллов, что было связано прежде всего с несовершенством самой методики ребенку предлагалась только одна краска; делались попытки научить ребенка оставлять след на бумаге.

За прошедшие 2 года с момента начала работы с детьми мы научились прежде всего речевому общению с ребенком с 6—7 месяцев. Внешние факторы оказывают на активность младенцев меньшее влияние по сравнению с детьми старше года. Возможно, это связано не только и не столько с перерывом в занятиях, сколько с повзрослением самого ребенка и переходом творческого процесса на новую ступень осознанной деятельности.

Ребенка старше года начинает интересовать не только сам процесс работы с красками, но и его результат. Ребенок полутора лет из 2—3 предъявленных ему только что нарисованных рисунков выделяет свой. Процесс рисования вызывает положительные эмоции у ребенка. Среди детей, начавших рисовать после 1—1,5 лет, только у 5 детей это занятие не вызвало интереса.

Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

На процент заполнения листа и количество использованных красок у детей старше 1—1,5 лет оказывают влияние и внешние факторы. Мы отмечали нежелание детей рисовать в новой обстановке на мольберте ; периодический отказ от рисования при недосыпании, прорезывании зубов; снижение активности детей в присутствии посторонних людей и при проведении видеосъемок. Играют роль самочувствие, настроение мамы. При недостаточной активности мамы, ее усталости, вялости, плохом настроении дети отказываются от рисования или рисуют мало.

Выбор цвета также зависит от внутреннего состояния ребенка: Процент заполнения листа зависит от активности матери, ее способности выработать у ребенка интерес к совместному творчеству.

Мы наблюдали девочку 9,5 месяцев, которая постоянно работала на листе формата А3. Среди 30 младенцев мы выделили 10 детей, постоянно активно рисующих. В целом младенческие работы детей до года отличаются от рисунков более старших детей прежде всего отношением к самому процессу творчества — у них это скорее знакомство с красками как материалом для исследования. С полутора лет, после овладения техникой рисования пальцами, кистью, рукой , ребенок пытается создать свою технику рисования рисование карандашом по краске, размазывание красок с помощью крышек, раскатывание краски по бумаге карандашом.

С полутора лет ребенок пытается называть то, что он изобразил. Следует отметить, что процент заполнения листа, как правило, не зависит от продолжительности работы. Чем старше ребенок, тем быстрее он может заполнить лист. Продолжительность работы может исчисляться секундами 15—30 и доходить до 3—40 минут. В качестве примера можно привести результаты анализа работ Алексея Б. Мальчик занимается рисованием вместе с мамой и бабушкой с 5,5 месяцев.

Суммарный балл первого рисунка — 8 баллов из 12 возможных в основном за счет количества использованных красок и процента заполнения листа. За 2 года ребенок нарисовал более работ. Проведен анализ рисунков от 5,5 месяцев до 2,5 лет. Ребенок рисовал на индивидуальных занятиях, дома, а с двух лет активно рисовал и при проведении групповых занятий с детьми. Со слов родителей, ребенок любит рисовать дома, особенно при плохом настроении и во время болезни. При высокой температуре, при прорезывании зубов использует, как правило, черный цвет, а при снижении температуры — желтый и зеленый; при возбуждении использует красный цвет.

Самый любимый цвет ребенка — зеленый. Очень редко ребенок отказывается рисовать, и отказ отмечается, как правило, во время съемок. Мальчику нравится результат деятельности. В полтора года он из нескольких рисунков трех находил свой и при этом хлопал себя по груди.

Работа с красками вызывает положительные эмоции и снимает отрицательные — как у ребенка, так и у матери. У детей, прошедших этап младенческого рисования, как правило, не бывает боязни испачкать руки. Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т. Раскрасить веер переходными тонами например, от красного, добавляя белила, до белого.

Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий. Игра в геометрическую мозаику: Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах. Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды. После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие.

Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Дорисовать свои рисунки занятие 13 или нарисовать новые: Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона.

Пособия для занятий 19— Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого. Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает. Выполнить аппликацию домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке. Аппликация выполняется с помощью мамы заготовки делаются дома. Ребенок наклеивает заготовки на лист картона. Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы.

Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур коврик, мордочка; разноцветные квадраты. Авось из 3,90 млн. Уроки рисования с детьми раннего возраста методика от 6 месяцев Пятница, 18 Июня г. Все это нужно положить в коробку и хранить в недоступном для ребенка месте. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении. Водой не пользуемся, поскольку ребенок может разлить ее или выпить.

Мать держит ребенка на руках, методист находится рядом с матерью. Ребенку говорят, что краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками. После окончания занятия надо похвалить малыша. Техника рисования До года при рисовании используются пальцы и ладонь. Чем раньше начата работа с красками, тем более совершенна она к 2,5 годам. Процент заполнения листа в младенчестве не зависит от продолжительности работы.

Существуют любимые цвета, индивидуальные для ребенка. К полутора годам дети, как правило, называют, что хотели изобразить. После года иногда до года при рисовании дети охотно используют кисть. Содержание занятий Занятие 1 Цель: Рисунок карандашом на бумаге малышу предлагают нарисовать, что он хочет.

Взять немного краски например, желтой и добавить немного синей, смешать. Ребенок должен определить, какой цвет получился. Нарисовать радугу с помощью мамы. Занятия 9 — 10 Цель: Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине. Раскрасить пакетик для подарка куклам.

Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном. Занятия 15 — 16 Цель: Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета. Занятия 20, 21 продолжение занятия 19 Задания: Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника?

На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы по величине, форме, цвету. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам. Раскрасить их в различные цвета.

Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой. Занятия 28, 29, 30 Завершающие занятия по двум циклам Задание: Поделиться в Twitter Поделиться в FaceBook Поделиться в LiveJournal Поделиться Вконтакте Поделиться в Mail.

Введите свое имя и пароль на сайте: На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле. Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее. О проекте Версия для PDA Контакты Разместить рекламу. Сменить Логин Пароль Выйти. Уроки рисования с детьми раннего возраста методика от 6 месяцев.

наверх