Тест розенцвейга взрослый вариант интерпретация

Для интерпретации результатов тестирования полученные оценки в процентах по семи основным показателям Е, I , М, O - D , E - D , N - P , GCR следует сравнивать с нормативными значениями по взрослой Приложение 3, табл. Индивидуальные результаты приобретают тот или иной смысл в зависимости от того, в какую сторону они отклоняются от общих нормативных значений.

Сравнение индивидуальных результатов с профессиональными профилями позволяет ответить на вопрос, с чем они имеют больше сходства - с реакциями успешных или посредственных специалистов.

Фрустрационный тест Розенцвейга, модификация Тарабриной, взрослый вариант. (Метод рисуночной фрустрации. / Методика фрустрационной толерантности. / Опросник агрессивности - реакции на обиду).

Выраженность показателя Е экстрапунитивное направление реакций характеризует степень экспрессивности и внешней активности человека при неожиданном столкновении с неприятной для него ситуацией. Человек выглядит несколько более активным, оживленным, возбужденным, чем окружающие его люди. Он открыто проявляет недовольство, озабоченность, раздражение, гнев, вовлекает в свои переживания окружающих людей, обсуждает, комментирует ситуацию, инициирует общение.

Активно включается в разговоры других, даже когда конкретно к нему никто не обращается. Проявляет повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него, старается контролировать события, влиять на окружающих людей, побуждать их к действиям. Формирует инициативные группы, нацеленные на решение возникшей проблемы. Очевидно, что такое поведение имеет свои плюсы и минусы. Многое зависит от интеллекта и общей культуры человека.

У успешных руководителей значение показателя Е часто несколько превышает норму, но ненамного, и практически никогда не бывает низким Приложение 3.

По роду своей деятельности руководитель должен воздействовать на других людей, побуждать их к активности, организовывать, направлять их действия, уметь использовать их способности, а также быть в курсе всего происходящего, контролировать ситуацию в целом.

Вариант менее продуктивного экстрапунитивного поведения мы можем часто наблюдать в общественном транспорте, когда трамвай вдруг останавливается и долго не трогается с места. Большинство пассажиров продолжают сохранять спокойствие, но два-три человека ведут себя явно иначе. Они встают с места, подходят к водителю или контролеру, спрашивают, что случилось, долго ли будет стоять трамвай, просят открыть дверь, обращаются с вопросами и за поддержкой к пассажирам, начинают ругать транспорт, губернатора, президента и не успокаиваются до тех пор, пока трамвай не тронется или их не выпустят на улицу.

При столкновении с неприятностями человек как бы уходит в себя, не обращает внимания на то, что происходит вокруг, начинает меньше общаться, может продолжать действовать так, как будто ничего не произошло.

Внешние проявления каких бы то ни было эмоциональных реакций практически отсутствуют. Человек может не реагировать на вопросы или замечания, отвечать с опозданием или невпопад, не проявлять интереса к тому, что делают другие. Пытаясь найти выход из положения, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку, недооценивает преимущества совместных решений и действий, стремление к сотрудничеству отсутствует. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Возрастная динамика и профессиональная типология фрустрационных реакций.

Диагностика и изучение клинической картины неврозов. Е индивидуальное больше Е нормативного: Е индивидуальное меньше Е нормативного: Соседние файлы в папке Розенцвейг-взрослый вариант

наверх